Учитель

«Премьер» – это школа, которая совмещает педагогические традиции прошлого и современный взгляд на образование. Совместно с коллективом учителей в рамках открытых педагогических советов были выработаны три параллельных вектора развития на 2024/2025г:

  • ШКОЛА
  • УЧИТЕЛЬ
  • УЧЕНИК

В основе плана развития «Учитель» — урочная и внеурочная деятельность.

Образовательный процесс в основной школе строится на основании Федерального учебного плана и учебных курсов по запросу учащихся.

Урочная деятельность в начальной школе организуется с учетом индивидуальных образовательных маршрутов. Этому способствуют широкие возможности выбора изучаемых предметов, кружков, факультативов, соответствующих учебному плану, углубление и опережение содержания отдельных учебных курсов (математика, английский язык, информатика, функциональная грамотность, психологический курс «Тропинка к своему «Я», хореография).

  • В 5-7 классах — обучение состоит из учебных занятий в первой половине дня и выполнения самоподготовки, консультаций с педагогами во второй половине дня.
  • В 8-9 классах — во второй половине дня организовано предпрофильное обучение: учебные курсы в той области, которые выбрали учащиеся для подготовки к выпускным экзаменам и будущему выбору профиля в старшей школе.
  • В 10-11 классах — реализуется профильное обучение. Его цель – подготовить учащихся к успешному окончанию средней общеобразовательной школы и поступлению в вуз. Обучение строится согласно нелинейному расписанию, которое заключается в частичном отступлении от классно-урочной системы и формировании учебных групп на основе общих интересов учащихся. В школе есть возможность сдачи отдельных дисциплин экстерном: учащиеся осваивают программу самостоятельно в удобном темпе и по индивидуальному плану. Экстернат позволяет за один учебный год изучить программу двух и более предметов. Преимущество обучения в экстернате — это досрочное получение аттестации по выбранным предметам. Экстерны сопровождаются поддержкой куратора, который следит за подготовкой к аттестации по выбранным предметам.

Классный руководитель в школе «Премьер» — это ключевая фигура для учащихся и их родителей. Он помогает каждому ученику адаптироваться в коллективе, создает благоприятную психологическую атмосферу, выстраивает индивидуальную работу с каждым учеником, поддерживает, мотивирует и помогает на всех этапах обучения, во время классных часов и совместных занятий разными способами объясняет ценность образования. Классный руководитель оказывает психологическое сопровождение, отстаивает интересы ребенка, участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию. Вовлеченность в жизнь учеников, открытость для общения с детьми и родителями, многоплановая и разноаспектная работа с родителями – неотъемлемая составляющая работы классного руководителя школы «Премьер». Традиционными стали совместные с учениками и их родителями праздники. Например, «Экватор» в середине шестого класса, или Новый год в формате интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?», или совместные выездные праздники. Помимо этого, в школе «Премьер» открыт литературный клуб для родителей учеников. Заседания в клубе проходят раз в четверть. На каждой встрече родители совместно с классным руководителем анализируют выбранное литературное произведение. Также классный руководитель в школе «Премьер» организует совместные поездки и экскурсии, мероприятия, различные виды деятельности, которые работают на сплочение коллектива. Все эти аспекты работы классного руководителя формируют положительный образ учителя и школы в целом в представлении учеников и их родителей, вызывают уважение к школе и педагогическому коллективу.

Рядом с учителем в каждом классе работает тьютор – молодой человек с педагогическим образованием и опытом работы в данном направлении. Сотрудничество учителя и тьютора в работе над образованием и воспитанием ребят помогает в развитии каждого ребенка и сплочении всего коллектива, в организации познавательной деятельности, формировании гуманных социальных отношений между учащимися.

Урочную систему дополняют занятия внеурочной деятельности по пяти основным направлениям:

  • духовно-нравственное,
  • художественно-эстетическое,
  • спортивно-оздоровительное,
  • познавательное
  • социальное

Внеурочная деятельность осуществляется и за счет реализации в школе проектной деятельности в различных областях науки и социальной сфере, поэтому исследовательская деятельность помогает не только расширить кругозор в предметных областях, но и выявить интерес и способности к определенным наукам.

Ежегодно в школе проходит учебно-исследовательская конференция «Мое открытие», создано научное общество учащихся.

Для построения индивидуальной траектории развития каждому ребенку предоставляется возможность дополнительного образования (шахматы, олимпиадная математика, сингапурская математика на английском языке, китайский язык, роботехника и программирование, OXFORD и I-MATHs, занятия по вокалу, хореографии, изобразительному искусству, занятия в театре мод).

Наполняя наше образовательное пространство различными точками личностного роста, мы стремимся развивать метапредметные навыки, навыки hard skills и soft skills, где особый упор делаем именно на гибкие навыки, которые могут оказывать сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде, преодолевать трудности, быть самостоятельным и целеустремленным, стрессоустойчивым и коммуникабельным.

Особое внимание в школе уделяется и патриотическому воспитанию учащихся. Традиционными стали мероприятия и беседы, приуроченные к памятным датам: Дню России, Дню героя Отечества, Девятому мая, Дню освобождения Воронежа и другим. Особенностью таких праздников и памятных дат стала вовлеченность родителей в процесс подготовки праздников, акций, встреч, организации волонтерской помощи бойцам СВО. Такая позиция школы позволяет создать условия для полноценного созревания личности как гражданина своей страны.

План развития «УЧИТЕЛЬ» 2024/2025

1 четверть

СентябрьПраздник первого звонка
Административные входные контрольные работы по русскому языку, математике, английскому языку, 2-11 классы
Индивидуальные проекты – компонент учебного плана ученика 10 класса
ОктябрьДень учителя – День самоуправления. Подготовка уроков с учащимися -дублерами

 

II четверть

НоябрьПредметные и профильные курсы для педагогов в системе «ЗАВУЧ ПЛЮС»
Методические рекомендации по математике 5-6 классы
Праздничная программа в честь Дня основания школы
Международный конкурс «Большая игра имени Л. Выготского»
«Языковой клуб» — создание языковой среды на территории школы
ДекабрьИтоговое сочинение 11 класс – допуск к ГИА
Треннинг — антистресс для педагогов
Методическая копилка уроков в Teams
«Языковой клуб» — создание языковой среды на территории школы
Административные контрольные работы по русскому языку, математике, английскому языку, 2-11 классы

 

III четверть

ЯнварьПроект Steam Russia — Организация региональной площадки по внедрению новых педагогических практик
Предметные и профильные курсы для педагогов в системе «ЗАВУЧ ПЛЮС»
«Языковой клуб» — создание языковой среды на территории школы
ФевральИтоговое устное собеседование по русскому языку 9 класс – допуск к ГИА

 

Курс «Geek teacher» — Прокачка педагогических навыков в прохождении программы на базе плащадки «Рыбаков фонд»
«Языковой клуб» — создание языковой среды на территории школы
МартШкольная научно-практическая конференция учащихся «Мое открытие»
Педагогическая стажировка на базе образовательного центра «Сириус»
«Языковой клуб» — создание языковой среды на территории школы

 

IV четверть

Апрель

 

Всероссийские проверочные работы 4-8, 10 классы
«Языковой клуб» — создание языковой среды на территории школы
Городская научно-практическая конференция учащихся

СОШ №99, ВГПУ, ВГУ, «Гимназия №1»

Административные контрольные работы по русскому языку, математике, английскому языку, 2-11 классы
МайВсероссийская акция «День Победы» — бессмертный полк, конкурс стихов, сочинений. Создание книги памяти
«Языковой клуб» — создание языковой среды на территории школы
Государственная итоговая аттестация 9 и 11 классы